• Расчеты и обслуживание
  • Сервисы
  • API
  • О нас
  • Интернет-банк
  • Памятка о подаче обращения в ЦБ РФ в связи с блокировкой банком электронного средства платежа

    25 июля 2024 года вступил в силу Федеральный закон № 369-ФЗ от 24.07.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе». Согласно новой редакции закона у банков появились новые обязанности.

    Приостановление Вашего электронного средства платежа (далее - ЭСП)

    Банк приостанавливает использование ЭСП в связи с совпадением параметров с информацией о получателе средств по переводам денежных средств без добровольного согласия клиента, полученной из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, формируемой Банком России в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

    В порядке, установленным Банком России, Вы можете подать заявление в Банк России (в том числе через обслуживающий вас Банк) об исключении сведений, относящихся к ЭСП, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.

    В случае получения информации об исключении сведений из базы данных Банка России, АО «Банк 131» возобновляет использование ЭСП.

    Как подать заявление в Банк России для исключения реквизитов из базы данных ФинЦЕРТ

    Для получения официального ответа и порядка дальнейших действий рекомендуем обратиться в Банк России. Это можно сделать двумя способами:

    1. Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого вы являетесь, в том числе в АО «Банк 131». Банк перенаправит обращение в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
    2. Направить самостоятельно заявление в Банк России через Интернет-приемную.

    Инструкция для самостоятельной подачи заявления в Банк России через Интернет-приемную

    1. Зайдите на сайт Банка России, раздел «Интернет-приемная».
    2. Внизу страницы нажмите на кнопку «Направить обращение».
    3. В разделе «Тема обращения» выберите тему «Информационная безопасность» и пункт «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента» и нажмите «Перейти к оформлению обращения».
    4. Пройдите авторизацию на портале «Госуслуги» перед отправкой обращения, заполните раздел «Контакты». Далее в поле «Текст обращения» опишите проблему. Например, «По информации от АО «Банк 131» мой паспорт/телефон/карта/счет/кошелек/ИНН попали в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента. Прошу провести проверку и исключить мои реквизиты из базы данных ФинЦЕРТ Банка России (о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента). Реквизиты, по которым необходимо провести проверку: (серия и номер паспорта/номер СНИЛС/номер телефона/карты/счета/кошелька/ИНН).».

      Максимально укажите известную вам информацию, если необходимо – загрузите файлы.

      Не отправляйте вместе с обращением фото с CVС/CVV номером вашей банковской карты (трехзначный код с обратной стороны карты).

    5. Проверьте все данные в разделе «Проверка данных» и нажмите «Отправить обращение».

      Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.

    RUSENG

    АО «Банк 131» является участником системы страхования вкладов
    Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
    © 2019-2025, АО «Банк 131», официальный сайт. Базовая лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на осуществление банковских операций с драгоценными металлами №3538 от 29 ноября 2024 г.