Памятка о подаче обращения в ЦБ РФ в связи с блокировкой банком электронного средства платежа
25 июля 2024 года вступил в силу Федеральный закон № 369-ФЗ от 24.07.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе». Согласно новой редакции закона у банков появились новые обязанности.
Приостановление Вашего электронного средства платежа (далее - ЭСП)
Банк приостанавливает использование ЭСП в связи с совпадением параметров с информацией о получателе средств по переводам денежных средств без добровольного согласия клиента, полученной из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, формируемой Банком России в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
В порядке, установленным Банком России, Вы можете подать заявление в Банк России (в том числе через обслуживающий вас Банк) об исключении сведений, относящихся к ЭСП, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.
В случае получения информации об исключении сведений из базы данных Банка России, АО «Банк 131» возобновляет использование ЭСП.
Как подать заявление в Банк России для исключения реквизитов из базы данных ФинЦЕРТ
Для получения официального ответа и порядка дальнейших действий рекомендуем обратиться в Банк Ро ссии. Это можно сделать двумя способами:
- Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого вы являетесь, в том числе в АО «Банк 131». Банк перенаправит обращение в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
- Направить самостоятельно заявление в Банк России через Интернет-приемную.
Инструкция для самостоятельной подачи заявления в Банк России через Интернет-приемную
- Зайдите на сайт Банка России, раздел «Интернет-приемная».
- Внизу страницы нажмите на кнопку «Направить обращение».
- В разделе «Тема обращения» выберите тему «Информационная безопасность» и пункт «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента» и нажмите «Перейти к оформлению обращения».
Пройдите авторизацию на портале «Госуслуги» перед отправкой обращения, заполните раздел «Контакты». Далее в поле «Текст обращения» опишите проблему. Например, «По информации от АО «Банк 131» мой паспорт/телефон/карта/счет/кошелек/ИНН попали в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента. Прошу провести проверку и исключить мои реквизиты из базы данных ФинЦЕРТ Банка России (о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента). Реквизиты, по которым необходимо провести проверку: (серия и номер паспорта/номер СНИЛС/номер телефона/карты/счет а/кошелька/ИНН).».
Максимально укажите известную вам информацию, если необходимо – загрузите файлы.
Не отправляйте вместе с обращением фото с CVС/CVV номером вашей банковской карты (трехзначный код с обратной стороны карты).
Проверьте все данные в разделе «Проверка данных» и нажмите «Отправить обращение».
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.