Рекомендации по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента
Колл-центр Банка:
8-800-100-13-10 (звонок по России бесплатный)
- Незамедлительно сообщайте в Банк:
- об утрате платежной карты и (или) мобильного устройства, используемого для осуществления платежей и переводов;
- о смене номера вашего телефона;
- о несанкционированных операциях по вашему счету;
- в случае если ваши персональные данные или банковские данные стали доступны третьим лицам.
- Никому не сообщайте одноразовые пароли, полученные от Банка в СМС/push, логины и пароли учетных записей, реквизиты банковских карт.
- Используйте надёжные пароли. При создании пароля используйте сочетания символов верхнего и нижнего регистров, цифр и специальных символов. Избегайте использования в паролях дат, имён, номеров телефонов и другой персональной информации, которая может быть угадана или найдена в открытых источниках.
- Не сохраняйте пароли в браузере.
- Не храните на устройстве используемые для входа в ДБО учетные данные, в том числе в защищенных заметках, файлах, в записках под чехлами, на стикерах на мониторах и т.д.;
- До ввода учетных данных для доступа в ДБО на сайте Банка, проверьте корректность адреса сайта Банка в строке браузера: https://online.131.ru, а также наличие SSL-сертификата (удостоверяет подлинность сайта и позволяет использовать зашифрованное соединение): буква S в сокращении https и наличие «замочка» слева.
- Не используйте общественные точки доступа к Wi-Fi-сети для работы с системой ДБО и осуществления онлайн-платежей.
- Не переходите по подозрительным ссылкам, полученным по электронной почте, в СМС, мессенджерах или социальных сетях.
- Включите на устройствах встроенные средства блокировки и разблокировки входа (логин/пароль для входа в ОС, логин/PIN-код/отпечаток пальца), настройте автоматическую блокировку устройства.
- Применяйте на устройствах лицензионные средства антивирусной защиты, обеспечьте своевременную загрузку баз антивирусного программного обеспечения.
- Используйте лицензионное программное обеспеч ение из доверенных источников (например, с сайтов разработчиков), обеспечьте автоматическое обновление программного обеспечения.
- Используйте учетные данные (логин) с правами администратора только при наличии существенной необходимости.
- Исключите возможность удаленного сетевого доступа к устройству, в том числе с помощью программ TeamViewer, AnyDesk, Ассистент и т.д., никому не направляйте снимки и фотографии экрана.
- При возможности, используйте выделенное устройство входа в ДБО только для работы с ДБО.
- При использовании ключей электронной подписи для работы с системой ДБО:
- храните ключевые носители в сейфе, исключающем несанкционированный доступ к ним;
- не записывайте секретный ключ электронной подписи на жесткий диск компьютера, на котором установлена система, на сетевые диски и иные несъемные носители информации;
- извлекайте ключевой носитель из компьютера и убирайте его в сейф сразу после окончания работы с системой ДБО;
- никогда никому не передавайте свой ключевой носитель, не оставляйте его без присмотра;
- при увольнении ответственного сотрудника, имевшего доступ к ключу электронной подписи, обязательно сообщите об этом в Банк;
- в случае утраты ключевого носителя или в иных обстоятельствах, при которых есть вероятность получения доступа посторонних лиц к секретному ключу электронной подписи, незамедлительно известите об этом Банк для своевременной блокировки ключей и проверки полученных от вашего имени платежных документов.